Как сохранить накопленные знания внутри компанииКаждый из нас, я думаю, не раз сталкивался с ситуацией, когда выясняется, что сделал работу, практически в точности повторяющую работу другого человека. Опускаются руки, понимая, что как минимум один потратил силы и время напрасно. Именно с того времени, когда впервые такие мысли стали витать в воздухе, и появились предпосылки создания Системы управления (а первоначально просто накопления) знаниями. Ежедневная рутина накапливает такое множество информации, которое компания просто не в силах обработать, а, следовательно, не может ею управлять. Из-за отсутствия управления работу одного отдела часто дублирует другой отдел, так как не хватает полноценного обмена информацией и опытом между отделами. Со временем аналитики пришли к выводу, что обрабатывать абсолютно всю информацию не эффективно. Необходимо выделить ценную информацию, обеспечивающую преимущество перед конкурентами. Кроме этого, новые концепции в сфере управления знаниями указывают, что требуется накапливать не только отдельные блоки информации (файлы, архивы, письма, графики и т.д.), но и непосредственно сами знания, т.е. созданные в процессе аналитической работы интеллектуальные продукты – технологии, правила, концепции, закономерности, информацию о заказчиках, клиентах, конкурентах, методы решения отдельных классов задач и многое другое. В результате такого обилия информации Система управления знаниями представляет собой интеграцию различного рода информации.
Практические шаги по созданию Системы управления знаниями
Так как Система управления знаниями должна регулярно обновляться, следовательно, на четвертом этапе работа не заканчивается, а возвращается к первому этапу, и мы получаем цикл.
Возможно, Вы задумаетесь на тем, а нужны ли Вам лишние программы, лишние работы, лишние инструкции по работе. Давайте вместе уточним плюсы разработки и внедрения Системы управления знаниями:
Важность создания Системы управления знаниями заключается не только в перечисленных плюсах, но и в том, что при распространении, приобретении и обмене знаниями генерируется новое знание, инновации, являющиеся интеллектуальной собственностью Компании и, что самое важное, конкурентным преимуществом в борьбе за долю рынка. Так как Система управления знаниями должна регулярно обновляться, следовательно, на четвертом этапе работа не заканчивается, а возвращается к первому этапу, и мы получаем цикл. |